Иоанн (дар бога) – боговдохновенное имя

Само имя «Иоанн» впервые появляется в Новом Завете.

Именно этим именем праведным Елисавете и Захарию было предписаноназвать своего первенца самим Святым Духом (Лк.,1,13), Который открыл Захарии грядущее величие Иоанна – «ибо он будет велик пред Господом… и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей… и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу…» (Лк.,1,15,16).

Итак, самым первым носителем этого имени был Иоанн – Предтеча и Креститель Господень.

Хотя практически все источники, рассказывающие об этом имени, почему-то утверждают, что данное имя является древнееврейским, однако нигде в ветхозаветнойистории еврейского народа это имя не встречается, что представляется весьма странным.

Более того, как описано в Новом Завете (Лк.,1, 59-63):

«59. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. 60. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.61. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. 62. И спрашивали знаками у отца его, ка́к бы он хотел назвать его. 63. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились…».

Всеобщее удивление соседей и родственников и упоминание о том, что «никого нет в родстве твоем» с этим именем фактически означает, что такое имя вообще никто и никогда не носил среди евреев, поскольку в этом небольшом народе в той или иной степени все были родственниками друг другу; косвенным подтверждением тому может служить и родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова (Мф., 1-16), где также это имя не встречается, да и весь Ветхий Завет, где имя «Иоанн» отсутствует.

Странно выглядят и утверждения о том, что, якобы, это имя пришло в древнегреческий с иврита, так как две тысячи лет назад такого разговорного языка (иврита) просто не существовало, на нем не разговаривали – а ведь имя есть важнейший элемент языка разговорного, повседневного общения; тогда как современный нам язык иврит появился только в конце 19 века.

Перевод имени «Иоанн» с древнееврейского означает «Бог смилостивился, милость Божия, дар Бога», что не противоречит мысли о том, что данного имени у евреев не было – само по себе понятие существовало, но как имя не использовалось, что вполне нормально.

Поскольку, как мы знаем, у Господа нет ничего случайного, и в Библии нет ни одного лишнего знака, то из нашего небольшого анализа можно сделать следующий интересный вывод.

Само имя «Иоанн» ранее нигде не употреблялось, но является боговдохновенным, прямо указанным Святым Духом для того, кто был Предтечей и Крестителем Господним, и именно отсюда это имя впервые появляется в мировой истории. Причем имя это появляется почти в самых первых стихах Евангелия, Благой вести о спасении и Царствии Божием, которое для всех нас является даром Божиим и милостью Божией.